Знакомство дошкольников с родным городом

Информация о педагогике » Знакомство дошкольников с родным городом

Страница 2

В доступной форме знакомим старших дошкольников с важными вехами в истории страны. Рассказываем о Великой Отечественной войне, о борьбе с фашизмом (самой страшной разрушающей античеловеческой силой на Земле). Благодаря единству многих народов, мужеству солдат разных государств, мир был спасен от гибели. День

Великой Победы — 9 Мая — празднует все человечество. Его широко отмечают и в Беларуси, народ которой также сражался против фашизма. Знакомим детей с праздником — Днем независимости, который отмечают 3 июля — в день освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков.

Педагог расширяет знания детей о великих соотечественниках: Ф. Скорине, Е. Полоцкой, поэтах, писателях, художниках, ученых, героях Великой Отечественной войны. Формируем чувство гордости за свою Родину. С целью приобщения к духовным ценностям, истории посещаем с детьми музеи

Педагог формирует основы культуры поведения, гуманистических отношений между людьми, обязательных в развитом обществе.

Поведение культурного человека отличается терпеливостью, рас­судительностью, способностью понять другого человека, прощать, сопереживать и т. д.

Будем формировать у детей умение правильно вести себя в обще­ственных местах: в транспорте, кино, кафе, театре, музее, магазине. Например, прежде чем войти в магазин, пропустим выходящих. Запрещается трогать продукты руками. В кино и театре: если место в середине ряда, нужно сесть заранее, не дожидаясь третьего звонка. Если же приходится побеспокоить сидящих, следует попросить прощения. Проходить нужно лицом к сидящим. Вставая, сидение кресла придерживают рукой. Во время спектакля или киносеанса не разговаривают, не шумят.

Во время разговора по телефону ребенок должен поздороваться, представиться и высказать то, что ему нужно; если он отвечает на звонок, то — поздороваться и выполнить просьбу того, кто звонит.

В транспорте: вначале пропускают выходящих, затем заходят; если образовалась очередь, ее следует придерживаться; в транспорте не едят, не входят в него с мороженым в руках, не пачкают ногами сидения.

Формирование представления у детей о человечестве как о семье на планете Земля — еще одно важное направление в работе педагога. Он стремится познакомить детей не только со своим народом, а и с народами мира, помочь им увидеть социальное сходство и различия, осознать право каждого народа, человека быть самим собой. Педагог стремится вызвать интерес детей к людям разных стран, к фольклору народов мира, детским играм, песням, танцам. Вместе с тем он «сеет» семена миролюбия, воспитывает у старших дошкольников стремление жить в мире между народами.

Людей в обществе связывают разные отношения, в том числе — экономические. Взаимодействуя с детьми, педагог обогащает их представления об экономике. Он стремится к осмыслению *фантазерами» {на доступном им уровне) индивидуального опыта экономических отношений. Работа в этом направлении строится педагогом на специфическом местном материале с опорой на личностную мотивацию деятельности дошкольника.

Стимулируем развитие начал экономического мышления. Используем для этого разные методы — игры (ролевые, дидактические), решение задач экономического характера, проблемные ситуации, возникающие в ходе повседневной жизнедеятельности. Педагог стремится к тому, чтобы, решая экономические задачи, дети учитывали не только собственные желания, но и ожидания других людей, их потребности, могли бы «соотносить их остроту» со своими нуждами, с реальными возможностями их удовлетворения. При этом продолжается работа по воспитанию бережливости, аккуратности. Вопросы экономического воспитания тесно связываются с воспитанием нравственным.

Расширяя представления старших «фантазеров» о социальном мире, макросоциуме, взрослые учитывают, что их воспитанники находятся на переходе к новой возрастной ступени, когда школа приобретает притягательную силу.

Педагог содействует становлению личностной и социально-психологической готовности своих воспитанников к школе. Необходимо подготовить «фантазеров» к принятию новой «социальной позиции» — положения школьника (при отсутствии таковой даже при наличии необходимого запаса умений и навыков, высокого уровня интеллектуального развития ребенку будет трудно в школе), сформировать отношение к школе, к учебной деятельности, к учителям, к книге как источнику знаний. Важно, чтобы сообщаемые детям сведения о школе были не только поняты, но и прочувствованы, пережиты детьми. Подобный эмоциональный опыт обеспечивается, прежде всего, посредством включения детей в деятельность, активизирующую как мышление, так и чувства (игры, экскурсии по школе, беседы, рассказы взрослых о своих любимых учителях, общение со школьниками — выпускниками детского сада, чтение художественной литературы, просмотр диафильмов, видеофильмов, кинофильмов о школе, проведение совместных выставок детских работ, ознакомление с пословицами и поговорками, в которых славится ум, подчеркивается значение книги, учения и др.) - Взрослые помогают шестилетним детям осознать и свое место в обществе, свое социальное «Я*. Тем самым они влияют на пробуждение важных потребностей и стремлений ребенка, в том числе потребности выйти за рамки своего привычного, детского образа жизни, занять новую, более значимую роль в обществе .

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Характеристика учебников по русскому языку в аспекте применения наглядности и характеристика учебников по русскому языку
С целью анализа наглядного материала, используемого в учебных пособий в начальной школе,мы проанализировали ряд азбук, действующих в начальной школе: В.Г.Горецкий «Русская азбука» учебник для 1 класса трёхлетней и четырёхлетней начальной школы 2001 года, Азбука Н.В.Нечаева 2003 года, Азбука Бунеева ...

Понятие и сущность игры
В начале была игра, а не слово, если говорить о начале культуры всего человечества или начале вхождения в жизнь малыша. Играя, ребенок почти бессознательно осваивает формы и величины вещей и предметов, их расположение в пространстве, различает цвета и звуки, познает первые слова- сигналы, реагирует ...

Метод профессора П.Г. Бельского
Бельский сконструировал весьма интересный метод индивидуального воздействия на трудного ребенка. Меры такого воздействия сформулированы им следующим образом: 1. Дружественная эмоциональная связь воспитателя с ребенком позволяет в начале работы над собой подчиниться требуемому режиму ради близкого, ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru