Диагностика уровня познавательного интереса учащихся к предмету русский язык

Информация о педагогике » Наглядность как средство развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка » Диагностика уровня познавательного интереса учащихся к предмету русский язык

Страница 3

Перед тем, как приступить к экспериментальной работе по развитию познавательного интереса с применением наглядности, опираясь на результаты диагностики, нами был проведен анализ отношения учащихся к тому или иному предмету, с целью выявить их заинтересованность и предрасположенность к русскому языку. Каждому ученику был выдан опросный листок.(смотри приложение ) Эта таблица состоит из граф: русский язык, чтение, рисование, математика, физкультура, природоведение музыка. Учащиеся должны поставить свою оценку отношения к тому или иному предмету. Результаты оценивались по пятибалльной системе и заносили в таблицу так, что 1 графа равна 5 баллам,2-4 баллам,3-3 баллам,4-2 баллам и 5-1 баллу, если ученик не смог определиться, то ставит ноль баллов. Из 12 диагностируемых человек 4 –( 33 %) поставили высокую оценку предмету русский язык, а 3 – (25 %) поставили 3 балла, выражающие нехотение учить русский язык, остальные 5-(42%) отдали предпочтение другим дисциплинам. Процент заинтересованности в изучении русского языка невелик, и всего на 8% больше уровня, отражающего нежелание учить русский язык.

Таким образом, мы провели работу по изучению заинтересованности к предмету русский язык. Вывод: необходимо вести работу по активизации над повышением ПИ и следует организовать эту работу с помощью наглядности, что, на наш взгляд, повысит уровень познавательной активности и, следовательно, интерес к изучению родного языка.

Задачи, поставленные перед нами на этап формирующего эксперимента:

1.Разработать систему заданий по русскому языку для учащихся 2 Д класса, максимально используя различные виды наглядности

2.Активизировать познавательную активность школьников в процессе изучения русского языка путём изменения приёмов и методов работы с наглядностью.

3.Продолжить анализ познавательного интереса, эмоциональной стабильности, повышения интереса к родному языку.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Сравнительный анализ показателей успеваемости учащихся 9 «А» и 9 «Б» классов по биологии и химии до и после эксперимента
После изучения в контрольном 9 «А» классе раздела по биологии «Структурная организация живой клетки» в соответствии с календарно-тематическим планированием и апробации на практике в 9 «Б» классе разработанных интегрированных уроков биологии и химии на тему «Структурная организация живой клетки», на ...

Понятие и сущность социально-психологической дезадаптации в трудах отечественных и зарубежных авторов
дезадаптация социальный подросток педагог Одной из серьезных проблем переходного этапа развития общества является проблема детей и подростков, требующая разработки и внедрения новых социально-педагогических технологий, позволяющих совершенствовать процесс их социальной адаптации для обеспечения рав ...

Применение интерактивных методов на уроке зарубежной литературы
Каким же образом нужно строить учебу, чтобы процесс познания стал интересным для учеников? Один из путей является внедрением в педагогическую практику интерактивных методов. Они способствуют не только получению знаний, но и еще в большей степени, навыков, умений. Важны не поиск единственно правильн ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru