Диагностика уровня познавательного интереса учащихся к предмету русский язык

Информация о педагогике » Наглядность как средство развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка » Диагностика уровня познавательного интереса учащихся к предмету русский язык

Страница 3

Перед тем, как приступить к экспериментальной работе по развитию познавательного интереса с применением наглядности, опираясь на результаты диагностики, нами был проведен анализ отношения учащихся к тому или иному предмету, с целью выявить их заинтересованность и предрасположенность к русскому языку. Каждому ученику был выдан опросный листок.(смотри приложение ) Эта таблица состоит из граф: русский язык, чтение, рисование, математика, физкультура, природоведение музыка. Учащиеся должны поставить свою оценку отношения к тому или иному предмету. Результаты оценивались по пятибалльной системе и заносили в таблицу так, что 1 графа равна 5 баллам,2-4 баллам,3-3 баллам,4-2 баллам и 5-1 баллу, если ученик не смог определиться, то ставит ноль баллов. Из 12 диагностируемых человек 4 –( 33 %) поставили высокую оценку предмету русский язык, а 3 – (25 %) поставили 3 балла, выражающие нехотение учить русский язык, остальные 5-(42%) отдали предпочтение другим дисциплинам. Процент заинтересованности в изучении русского языка невелик, и всего на 8% больше уровня, отражающего нежелание учить русский язык.

Таким образом, мы провели работу по изучению заинтересованности к предмету русский язык. Вывод: необходимо вести работу по активизации над повышением ПИ и следует организовать эту работу с помощью наглядности, что, на наш взгляд, повысит уровень познавательной активности и, следовательно, интерес к изучению родного языка.

Задачи, поставленные перед нами на этап формирующего эксперимента:

1.Разработать систему заданий по русскому языку для учащихся 2 Д класса, максимально используя различные виды наглядности

2.Активизировать познавательную активность школьников в процессе изучения русского языка путём изменения приёмов и методов работы с наглядностью.

3.Продолжить анализ познавательного интереса, эмоциональной стабильности, повышения интереса к родному языку.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Изучение проблемы в отечественной и зарубежной литературе
В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психологической науки. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяется тем, наск ...

Теоретические основы проблемы формирования художественной культуры школьников
Формирование художественной культуры ребенка многие авторы считают одним из важнейших для формирова­ния личности школьника. Почему? С.А.Герасимов поясняет это так: “ Функцией нравственно-эстетического воспитания и художественно-эстетической деятельности детей является развитие у них образного мышле ...

Развитие познавательных способностей средствами математического образования в школе первой ступени
На современном этапе развития начальное образование ориентировано на тезис активности ребенка в процессе обучения. В этом состоит один из важнейших направлений развития общеобразовательной школы, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающихся определенной ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru