Перед тем, как приступить к экспериментальной работе по развитию познавательного интереса с применением наглядности, опираясь на результаты диагностики, нами был проведен анализ отношения учащихся к тому или иному предмету, с целью выявить их заинтересованность и предрасположенность к русскому языку. Каждому ученику был выдан опросный листок.(смотри приложение ) Эта таблица состоит из граф: русский язык, чтение, рисование, математика, физкультура, природоведение музыка. Учащиеся должны поставить свою оценку отношения к тому или иному предмету. Результаты оценивались по пятибалльной системе и заносили в таблицу так, что 1 графа равна 5 баллам,2-4 баллам,3-3 баллам,4-2 баллам и 5-1 баллу, если ученик не смог определиться, то ставит ноль баллов. Из 12 диагностируемых человек 4 –( 33 %) поставили высокую оценку предмету русский язык, а 3 – (25 %) поставили 3 балла, выражающие нехотение учить русский язык, остальные 5-(42%) отдали предпочтение другим дисциплинам. Процент заинтересованности в изучении русского языка невелик, и всего на 8% больше уровня, отражающего нежелание учить русский язык.
Таким образом, мы провели работу по изучению заинтересованности к предмету русский язык. Вывод: необходимо вести работу по активизации над повышением ПИ и следует организовать эту работу с помощью наглядности, что, на наш взгляд, повысит уровень познавательной активности и, следовательно, интерес к изучению родного языка.
Задачи, поставленные перед нами на этап формирующего эксперимента:
1.Разработать систему заданий по русскому языку для учащихся 2 Д класса, максимально используя различные виды наглядности
2.Активизировать познавательную активность школьников в процессе изучения русского языка путём изменения приёмов и методов работы с наглядностью.
3.Продолжить анализ познавательного интереса, эмоциональной стабильности, повышения интереса к родному языку.
Педагогические заметки:
Образная выразительность в рисунках детей старшего дошкольного возраста
В основе всякого произведения искусства лежит художественный образ, видения, созданное фантазией художника. Образ всегда индивидуален, нов и неповторим. Он – основное отличие искусства, его главный признак. Образ не только изображения. Он больше, чем простое воспроизведение чего-то, именно в нем вы ...
Формы и методы работы по правовому воспитанию дошкольников
Обучение осуществляется различными методами. В переводе с греческого языка «метод» означает путь к чему-то, способ достижения цели. Метод обучения – это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач. В таком ...
Диагностика уровня патриотического воспитания младших школьников
На базе Центра народного творчества было проведено социологическое исследование с целью определения уровня патриотического воспитания детей младшего школьного возраста. Объект исследования – дети младшего школьного возраста, занимающиеся в любительских объединениях Путятинского Центра народного тво ...