Диагностика уровня познавательного интереса учащихся к предмету русский язык

Информация о педагогике » Наглядность как средство развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка » Диагностика уровня познавательного интереса учащихся к предмету русский язык

Страница 3

Перед тем, как приступить к экспериментальной работе по развитию познавательного интереса с применением наглядности, опираясь на результаты диагностики, нами был проведен анализ отношения учащихся к тому или иному предмету, с целью выявить их заинтересованность и предрасположенность к русскому языку. Каждому ученику был выдан опросный листок.(смотри приложение ) Эта таблица состоит из граф: русский язык, чтение, рисование, математика, физкультура, природоведение музыка. Учащиеся должны поставить свою оценку отношения к тому или иному предмету. Результаты оценивались по пятибалльной системе и заносили в таблицу так, что 1 графа равна 5 баллам,2-4 баллам,3-3 баллам,4-2 баллам и 5-1 баллу, если ученик не смог определиться, то ставит ноль баллов. Из 12 диагностируемых человек 4 –( 33 %) поставили высокую оценку предмету русский язык, а 3 – (25 %) поставили 3 балла, выражающие нехотение учить русский язык, остальные 5-(42%) отдали предпочтение другим дисциплинам. Процент заинтересованности в изучении русского языка невелик, и всего на 8% больше уровня, отражающего нежелание учить русский язык.

Таким образом, мы провели работу по изучению заинтересованности к предмету русский язык. Вывод: необходимо вести работу по активизации над повышением ПИ и следует организовать эту работу с помощью наглядности, что, на наш взгляд, повысит уровень познавательной активности и, следовательно, интерес к изучению родного языка.

Задачи, поставленные перед нами на этап формирующего эксперимента:

1.Разработать систему заданий по русскому языку для учащихся 2 Д класса, максимально используя различные виды наглядности

2.Активизировать познавательную активность школьников в процессе изучения русского языка путём изменения приёмов и методов работы с наглядностью.

3.Продолжить анализ познавательного интереса, эмоциональной стабильности, повышения интереса к родному языку.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Упражнения для формирования речевого дыхания у подростков и взрослых
Упражнение 1 Встать прямо. Правую руку положить на область движения диафрагмы. Сделать выдох и, когда появится желание вдохнуть, сделать глубокий вдох носом так, чтобы было приятное, легкое ощущение вдоха, без напряжения. Выдыхать следует через рот. Затем выждать естественную в цикле дыхания паузу, ...

Основы нравственного воспитания
Под нравственностью понимается область жизни общества и поведения людей, характеризующаяся степенью практической воплощенности в них идеалов добра, справедливости, порядочности, совести, долга, ответственности. Она - проявление нравственного (морального) сознания народа и граждан, их нравственной в ...

Сущность активного обучения
Активное обучение — это способ организации и реализации учебного процесса, обеспечивающий возможность осуществления каждым студентом во время занятий непрерывной целенаправленной и эффективной учебно-познавательной деятельности на основе прямой и обратной связи с преподавателями. Технологии активно ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru