Нами были определены уровни правовой воспитанности старших дошкольников:
высокий уровень – ребенок обладает достаточно полными представлениями о правах и обязанностях, положительно к ним относится, полученные знания и умения отражает в деятельности;
средний уровень - ребенок обладает недостаточно полными представлениями о правах и обязанностях, положительно к ним относится, полученные знания и умения отражает в деятельности в зависимости от ситуации;
низкий уровень - ребенок обладает «обрывочными» представлениями о правах и обязанностях, не отражает их в деятельности.
В ходе исследования мы выявили, что большинство обследованных детей проявляют интерес к беседам о правах и обязанностях человека, однако, вызвала затруднение попытка раскрыть содержание прав и тем более дать определение понятию права. Имеющиеся правовые и нравственные знания старших дошкольников недостаточны для создания "правдивой", целостной картины своих прав и обязанностей, так как они основаны на "обрывках" истинной информации и получены путем собственных наблюдений и ощущений; замечаниях, наставлениях взрослых. Дошкольники имеют представления о нормах и правилах поведения (в детском саду, в семье, в обществе), о нормах взаимоотношений между людьми, о нравственном поведении, но у них нет навыка терпимого отношения друг к другу.
Данные исследования детей представлены следующим образом (Таб.1).
Таблица 1. Уровень правовой воспитанности старших дошкольников (в %)
Уровень знаний |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
Высокий |
5 |
6 |
Средний |
59 |
57 |
Низкий |
36 |
37 |
Наглядно эти данные можно представить в виде диаграммы (Рис.4)
Рис.4
Уровень правовой воспитанности старших дошкольников (в %)
Полученная при обработке диагностических данных информация позволила определить уровень знаний детей, реальные запросы и потребности родителей, проблемы воспитания и нарушения прав ребенка. А также выбрать наиболее эффективные формы работы со всеми субъектами образовательного процесса ДОУ.
Педагогические заметки:
Авторский проект образовательной программы
Практика является составной частью образовательного процесса в высших учебных заведениях культуры и искусства по специальности «Народное художественное творчество» и способствует реализации студентами приобретенных знаний, умений и навыков в практической деятельности. Программа состоит из двух разд ...
Результаты опытно-экспериментальной работы по
организации творческой деятельности учащихся
В Профессиональном училище № 79 осуществляется подготовка специалистов на уровне начального профессионального образования - по специальности «Оператор ЭВМ» на базе 9 классов средней школы. Освоение информационных технологий является составной частью профессиональной и общеобразовательной подготовки ...
Из истории развития природной среды в условиях детского сада
Методика ознакомления детей с природой - педагогическая наука, изучающая возможности целенаправленного использования природы для всестороннего развития и воспитания подрастающего поколения. Впервые развернутая система обучения и воспитания человека от рождения до зрелости была разработана чешским п ...