Изучение состояния проблемы правового воспитания в ДОУ

Информация о педагогике » Основы правового воспитания дошкольников » Изучение состояния проблемы правового воспитания в ДОУ

Страница 2

Нами были определены уровни правовой воспитанности старших дошкольников:

высокий уровень – ребенок обладает достаточно полными представлениями о правах и обязанностях, положительно к ним относится, полученные знания и умения отражает в деятельности;

средний уровень - ребенок обладает недостаточно полными представлениями о правах и обязанностях, положительно к ним относится, полученные знания и умения отражает в деятельности в зависимости от ситуации;

низкий уровень - ребенок обладает «обрывочными» представлениями о правах и обязанностях, не отражает их в деятельности.

В ходе исследования мы выявили, что большинство обследованных детей проявляют интерес к беседам о правах и обязанностях человека, однако, вызвала затруднение попытка раскрыть содержание прав и тем более дать определение понятию права. Имеющиеся правовые и нравственные знания старших дошкольников недостаточны для создания "правдивой", целостной картины своих прав и обязанностей, так как они основаны на "обрывках" истинной информации и получены путем собственных наблюдений и ощущений; замечаниях, наставлениях взрослых. Дошкольники имеют представления о нормах и правилах поведения (в детском саду, в семье, в обществе), о нормах взаимоотношений между людьми, о нравственном поведении, но у них нет навыка терпимого отношения друг к другу.

Данные исследования детей представлены следующим образом (Таб.1).

Таблица 1. Уровень правовой воспитанности старших дошкольников (в %)

Уровень знаний

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Высокий

5

6

Средний

59

57

Низкий

36

37

Наглядно эти данные можно представить в виде диаграммы (Рис.4)

Рис.4

Уровень правовой воспитанности старших дошкольников (в %)

Полученная при обработке диагностических данных информация позволила определить уровень знаний детей, реальные запросы и потребности родителей, проблемы воспитания и нарушения прав ребенка. А также выбрать наиболее эффективные формы работы со всеми субъектами образовательного процесса ДОУ.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Особенности применения уроков оригами в общеобразовательном процессе, влияющие на психолого-физиологическое развитие младших школьников
Чаще всего оригами преподают детям в детских садах, начальной школе и различных кружках домов творчества. Возможна также работа в частных группах. Задачей таких занятий является не складывание как можно большего количества разнообразных фигурок, а развитие у детей целого ряда способностей и навыков ...

Общая характеристика эмоций
Все с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни, вызывает у нас определенное отношение. Одни объекты и явления вызывают у нас симпатию, другие, наоборот, отвращение. Одни вызывают интерес и любопытство, другие – безразличие. Даже те отдельные свойства предметов, информацию о которых мы получаем чере ...

Средства музыкальной выразительности
Музыка – это вид искусства, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени последовательностей звуков разной длительности, высоты, громкости, тембра, ритма, тональности, созданных человеком и воспроизводимы ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru