Нами были определены уровни правовой воспитанности старших дошкольников:
высокий уровень – ребенок обладает достаточно полными представлениями о правах и обязанностях, положительно к ним относится, полученные знания и умения отражает в деятельности;
средний уровень - ребенок обладает недостаточно полными представлениями о правах и обязанностях, положительно к ним относится, полученные знания и умения отражает в деятельности в зависимости от ситуации;
низкий уровень - ребенок обладает «обрывочными» представлениями о правах и обязанностях, не отражает их в деятельности.
В ходе исследования мы выявили, что большинство обследованных детей проявляют интерес к беседам о правах и обязанностях человека, однако, вызвала затруднение попытка раскрыть содержание прав и тем более дать определение понятию права. Имеющиеся правовые и нравственные знания старших дошкольников недостаточны для создания "правдивой", целостной картины своих прав и обязанностей, так как они основаны на "обрывках" истинной информации и получены путем собственных наблюдений и ощущений; замечаниях, наставлениях взрослых. Дошкольники имеют представления о нормах и правилах поведения (в детском саду, в семье, в обществе), о нормах взаимоотношений между людьми, о нравственном поведении, но у них нет навыка терпимого отношения друг к другу.
Данные исследования детей представлены следующим образом (Таб.1).
Таблица 1. Уровень правовой воспитанности старших дошкольников (в %)
Уровень знаний |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
Высокий |
5 |
6 |
Средний |
59 |
57 |
Низкий |
36 |
37 |
Наглядно эти данные можно представить в виде диаграммы (Рис.4)
Рис.4
Уровень правовой воспитанности старших дошкольников (в %)
Полученная при обработке диагностических данных информация позволила определить уровень знаний детей, реальные запросы и потребности родителей, проблемы воспитания и нарушения прав ребенка. А также выбрать наиболее эффективные формы работы со всеми субъектами образовательного процесса ДОУ.
Педагогические заметки:
Роль логических задач в формировании умственных способностей у младших
школьников
В отличие от естественнонаучных дисциплин математика отражает объективную реальность лишь опосредованно. Предмет её изучения – мысленные идеальные обобщённые образы, являющиеся результатом многоуровневой абстракции. Поэтому изучение математики связано с необходимостью создавать образы и оперировать ...
Специфика изучения иностранного языка в средней школе
Для учащихся средней ступени образования (5-9 классы) характерно развитие внутреннего внимания и активности, чему способствует правильное направление работы на начальной ступени. В равной мере можно говорить и о развивающемся произвольном внимании. Внутреннее произвольное внимание получает свое раз ...
Опытно-экспериментальная работа по выявлению современного
состояния патриотического воспитания военнослужащих
Изучая основные социально-педагогические условия эффективности системы воспитания патриотизма, я использовал статистические, психолого-педагогические и социологические методы (БОУ, экспертные группы, индивидуальные глубинные интервью). Будучи по характеру количественно-качественными эти методы сниж ...