Изучение состояния проблемы правового воспитания в ДОУ

Информация о педагогике » Основы правового воспитания дошкольников » Изучение состояния проблемы правового воспитания в ДОУ

Страница 1

Опытно-исследовательская работа проводилась на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения - «Джалильский детский сад №1 «Березка» общеразвивающего вида» Сармановского муниципального района РТ.

Предметом исследования были определены формы и методы работы по правовому воспитанию старших дошкольников.

Объектом исследования – процесс правового воспитания детей дошкольного возраста.

В эксперименте участвовали дети старшей группы №5 (9 девочек и 11 мальчиков, всего 20 человек). В качестве контрольной группы была выбрана группа №4 в количестве 20 человек (10 девочек и 10 мальчиков).

Исследование было направлено на решение вопросов, связанных с гипотезой о том, что процесс правового воспитания дошкольников в условиях ДОУ будет эффективным при соблюдении следующих условий, если:

работа по правовому воспитанию проводится систематически;

подобраны адекватные формы и методы работы по правовому воспитанию;

ведется совместная работа детского сада и семьи.

Исследовательская работа включала три этапа:

Констатирующий

Формирующий

Контрольный

На этапе констатирующего и контрольного этапа предполагалось диагностическое обследование родителей и детей, а на контрольном этапе еще и сравнение первичных и итоговых результатов.

В отношении родителей основная цель данного направления заключалась в следующем:

- выявление особенностей внутрисемейных отношений;

- исследование родительских установок;

- определение методов воспитательного воздействия.

Относительно детей эта задача была сформулирована следующим образом:

- определение уровня правовой воспитанности детей.

Начиная работу с семьей по изучению Конвенции о правах ребенка, мы провели диагностику с целью выявлении информированности родителей о данном правовом документе. Было опрошено 44 родителей из двух групп, задействованных в эксперименте. Выявлено: 70% родителей не знают о существовании Конвенции о правах ребенка, 15% - слышали, но в его содержание не вникали, 10% - знают о существовании документа и его содержании, но поверхностно, и лишь 5% родителей хорошо знакомы с данным документом в силу своей профессии.

Исходя из первоначального исследования и из того, что родители являются гарантом соблюдения Конвенции, мы наметили следующую задачу: разъяснение Конвенции о правах ребенка как правового документа социально-нравственного и педагогического значения. На данном этапе работы использовали следующие формы мониторинга:

анкета для выявления уровня педагогической культуры родителей;

опросник Басса-Дарки по методам воздействия на ребенка;

анкета-тест «Хорошие ли Вы родители?»

Параллельно с анкетированием среди родителей мы проводили работу с детьми: по изучению эмоционального самочувствия ребенка в семье через беседы с ребенком;

Родители вместе с детьми оформляли альбом «Кто я?», где отвечали на вопросы: «Кто я в семье? Кто и как меня называет? Что я люблю делать дома? Мои любимые игрушки?» и т.д.

В итоге была выявлена следующая картина:

доминирующим стилем воспитания в семье является авторитарно-демократический – 58%,

авторитарный – 26%,

демократически-авторитарный – 10%,

демократический – 6%.

На этапе констатации выявлялся уровень представлений старших дошкольников о правах и обязанностях человека; о правилах и нормах поведения в детском саду, в семье и обществе; устанавливалось наличие интереса у детей старшего дошкольного возраста к своим правам и обязанностям. Использовались: метод "незаконченных предложений" и опрос детей.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Поощрение и наказание как средство педагогической коррекции
Анализ основных видов и форм педагогического требования показывает, что и положительная группа форм косвенного требования (просьба, доверие, одобрение), и отрицательная (угроза, выражение недоверия, осуждение) используются на каждом шагу, в таких ситуациях, когда не возникает никакой необходимости ...

Вариант механизма работы с семьями группы риска
Этап 1. Работа с микрорайоном - Выявление социальной ситуации в районе. Постановка проблемы. - Составление карты «социального риска» района включает в себя сбор информации о семьях. Например: Карта социального риска Выявлено _ семей, оказавшихся в социально опасном положении Проблемы семьи Количест ...

Характеристика деятельности Путятинского Центра народного творчества по патриотическому воспитанию младших школьников
Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Изменения, которые произошли в последние десятилетия в России, сопровождающиеся изменениями в социально-экономической и политической сферах жизни общества, привели к значительной диф ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru