Таким образом, статус города как областного центра, концентрация населения и наличие развитой досуговой сферы создают условия для привлечения большего числа молодежи к участию в институциональных видах досуга.
Отличительными характеристиками «непосетителей» можно назвать семейное и материальное положение. Так, большую часть «непосетителей» составляют молодые люди, связанные узами брака, как имеющие, так и не имеющие детей, и меньшую часть – холостые. Это также свидетельствует о том, что заботы о семье отнимают много времени.
Люди с невысоким доходом меньше других тратят свое свободное время на посещение развлекательных заведений. Вероятно, часть этой группы составляют молодые люди, которые вышли из-под родительской опеки, перешли на самообеспечение и не имеют достаточного количества свободного времени и средств на посещение рассматриваемых досуговых мероприятий.
В целом досуговая активность способна выполнять функции оздоровления психики, развития внутреннего мира, расширения индивидуальной жизненной среды. Таким образом, досуг интегрирует множество разрозненных аспектов жизни человека в единое целое, формируя у него представления о полноте своего существования. Без досуга жизнь современного человека была бы не только ущербной, она лишилась бы одного из своих базовых стержней, стало бы труднопереносимой.
Педагогические заметки:
Понятие инициативности
Для того чтобы поддерживать инициативность, сначала необходимо определиться – что именно необходимо поддержать и как определить, имеются ли какие-либо продвижения. Сначала рассмотрим данное понятие в словарях: 1) Инициативный 1. Обладающий инициативой, предприимчивостью. 2 Сделавший почин в каком-н ...
Формы обучения
В литературе по педагогике часто путают понятия метода и формы обучения. Дадим следующие определения: Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод. Метод - (от греч. metodos – буквально: путь к чему-либо) – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направле ...
Закономерности развития устной речи у детей в норме
Речевая функция играет важную роль в психическом развитии ребенка, в процессе которого происходит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Полноценное речевое общение является необходимым условием осуществления нормальных социальных человеческих контактов, а это, ...