Функции и социальные роли социального педагога

Страница 2

- Оказание профессиональной помощи клиентам в решении личных и социальных проблем; работа по предотвращению правонарушений, реабилитации клиентов, своевременному выявлению и разрешению конфликтных ситуаций; предупреждение отклонений в поведении людей;

- Представление и защита интересов клиентов, их семей во взаимоотношениях с различными государственными, общественными структурами, содействие в повышении статуса семьи, укреплении и развитии ее воспитательно-оздоровительного потенциала путем обеспечения приоритета интересов семьи в деятельности государственных учреждений и организаций.

Для выполнения этих обязанностей социальный педагог широко использует свои права:

- Представлять и защищать интересы клиентов в органах законодательной и исполнительной власти;

- Вести государственную и частную социальную практику при наличии диплома о специальном образовании или сертификата по специальности «социальный педагог»;

- Собирать информацию, связанную с нуждами клиентов, проводить социологические опросы населения, диагностические исследования;

- Делать официальные запросы в общественные организации, государственные учреждения с просьбой о решении личных и социальных проблем клиентов;

- Информировать государственные органы о состоянии той или иной проблемы в сфере деятельности социального педагога;

- Вносить предложения предприятиям и учреждениям, коммерческим структурам и общественным организациям о поощрении родителей, семей, общественников за социальные инициативы и активность;

- Вести активную работу по пропаганде опыта семейного воспитания, социально-педагогической работы, используя средства массовой информации;

- Возглавлять общественные инициативы движения граждан, направленные на решение конкретных социальных проблем.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Структурно-функциональная модель эколого-экономического образования в учебной деятельности младших школьников
Модель включает три функциональные подсистемы: - информационно-аналитическую, определяющую направления анализа информационного потока, отбора и конструирования содержания эколого-экономического образования, разработки информационно-методического обеспечения экообразовательного процесса; - экспертно ...

Экспериментальное исследование развития творческого воображения детей младшего школьного возраста
Для того, чтобы выявить зависимость развития воображения от воспитания и обучения было организовано и проведено исследование на базе 2 «А» класса МОУ СОШ №163 г.Зеленогорска Красноярского края в количестве 20 человек, из них составили: 10 человек – экспериментальную группу (ЭК); 10 человек - контро ...

Психологические особенности развития речи детей дошкольного возраста
Все исследователи, изучающие проблему развития связной речи, обращаются к характеристике, которую дал ей С.Л.Рубинштейн. Именно ему принадлежит определение ситуативной и контекстной речи. Рубинштейн отмечал, что для говорящего всякая речь, передающая его мысль или желание, является связной речью (в ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru