Формы организаций детей раннего дошкольного возраста

Информация о педагогике » Физическое воспитание детей дошкольного возраста » Формы организаций детей раннего дошкольного возраста

Страница 3

Прогулки и экскурсии за пределы детского учреждения представляют собой простейший вид детского туризма. Это интересные и полезные для детей небольшие путешествия с определённой целью. Они содействуют укрепления здоровья, физическому развитию детей воспитания этических чувств, общению с природой, совершенствованию двигательных навыков и физических качеств.

Опыт детских садов показал, что систематическое закаливания и проведение регулярных прогулок с использованием лыж и коньков, значительно снижает количество инфекционных и простудных заболеваний.

Не менее важное значение имеет самостоятельная деятельность детей в течение дня.

У ребёнка сильная потребность в движениях, однако, чтобы они не были бесцельными и случайными, необходимо целенаправленное руководство воспитателя. Нужно своевременно предлагать интересную для ребёнка деятельность, периодически корректировать её, дозировать время.

Занимаясь самостоятельно, ребёнок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Добиваясь успешного её осуществления, он изменяет способы действия, сопоставляя их и выбирая наиболее целесообразные.

Большое место в самостоятельной деятельности детей должны занимать подвижные игры с правилами: они развивают творческую инициативу, организаторские умения, вырабатывают критерии оценки поведения участников и выполнения правил, сближают детей.

Физкультурные праздники в детском саду представляют собой демонстрацию здорового, жизнерадостного состояния детей и их достижений в формировании двигательных навыков.

Основу программы физкультурного праздника должны составлять весёлые подвижные игры и разнообразные физические упражнения, усвоенные на регулярных физкультурных занятия, они не требуют специальной подготовки и естественно вливаются в праздничную программу, доставляя детям большое удовольствие. Вся многообразная двигательная деятельность детей проходит под руководством воспитателя. От него зависит создание спокойной обстановки, поддержание жизнерадостного настроения детей, целесообразная занятость каждого ребёнка, необходимая смена деятельности, дозировка её, соблюдения всего двигательного режима.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Анализ и описание контролирующего эксперимента
Реализуя программу формирующего эксперимента мы сделали вывод о том, что благодаря занятиям ритмопластикой, дети старшего дошкольного возраста стали более уверенными в себе, самостоятельными. Это объясняется нами формированием у старших дошкольников экспериментальной группы более высокого уровня ра ...

Создание условий ДОУ для полноценной подготовки детей к обучению в школе
Центральной задачей подготовки детей к школе, наряду сохранением и укреплением здоровья, является обеспечение их своевременного полноценного психологического развития. Базовое звено дошкольного образования – ДОУ, модернизация которого предполагает достижение нового качества дошкольного образования: ...

Сущность патриотического воспитания
Современное понимание патриотизма характеризуется многовариантностью, разнообразием и неоднозначностью. Во многом оно объясняется сложной природой данного явления, многоаспектностью его содержания и многообразия форм проявления. Кроме того, проблема патриотизма рассматривается разными исследователя ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru