Математическое развитие младших школьников

Информация о педагогике » Математическое развитие младших школьников

Страница 3

3. Процесс математического развития младшего школьника в учебной деятельности окажется более эффективным, если система методов формирования и развития его мышления в обучении математике будет базироваться на развитии его доминирующих индивидуально-типологических особенностей и, отталкиваясь от них, постепенно преодолевать специфически слабые черты его математического мышления.

К этим положениям добавим еще одно, фактически рассмотренное А.В. Белошистой [4].

4. Условия, порождающие преемственные связи в едином контексте математического развития ребенка, должны разрабатываться в русле непрерывности дошкольной и школьной ступеней в системе развивающего образования на основе единого концептуального подхода к построению методологии и содержания математического образования ребенка младшего возраста.

Для успешной реализации данной концепции в учебном процессе первый акцент необходимо сделать на развитии сквозных математических умений: строить идеальные объекты, оперировать идеальными объектами, моделировать, обобщать, обосновывать, рассуждать и доказывать математические утверждения. Лишь после этого надо обратиться к формированию общих умений: использовать свои знания в нестандартных ситуациях, самостоятельно выбирать необходимые средства для решения учебной задачи; добывать знания, выполнять любую задачу творчески; осознавать свое незнание, находить причину сделанной ошибки, самостоятельно оценивать процесс и результат решения учебной задачи.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Современные игрушки как фактор, влияющий на особенности современного детства
Игрушка — обязательный спутник детских игр. Она отвечает за потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. Нередко игрушка подсказывает идею игры, напоминает об увиденном или прочитанном, влияет ...

Методические рекомендации по использованию метода проектов как средство развития речевых умений
Проекты, предназначенные для обучения языку, обладают как общими для всех проектов чертами, так и отличительными особенностями, среди которых главными являются следующие: 1. использование языка в ситуациях, максимально приближенных к условиям реального общения; 2. акцент на самостоятельной работе у ...

Сущность деятельности педагога дополнительного образования в области профессиональной ориентации школьников
В настоящее время система профориентационной работы педагога дополнительного образования включает в себя деятельность по следующим направлениям: 1. Профессиональное просвещение, включающее профинформацию, профпропаганду и профагитацию. 2. Предварительная профессиональная диагностика, направленная н ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru