Математическое развитие младших школьников

Информация о педагогике » Математическое развитие младших школьников

Страница 3

3. Процесс математического развития младшего школьника в учебной деятельности окажется более эффективным, если система методов формирования и развития его мышления в обучении математике будет базироваться на развитии его доминирующих индивидуально-типологических особенностей и, отталкиваясь от них, постепенно преодолевать специфически слабые черты его математического мышления.

К этим положениям добавим еще одно, фактически рассмотренное А.В. Белошистой [4].

4. Условия, порождающие преемственные связи в едином контексте математического развития ребенка, должны разрабатываться в русле непрерывности дошкольной и школьной ступеней в системе развивающего образования на основе единого концептуального подхода к построению методологии и содержания математического образования ребенка младшего возраста.

Для успешной реализации данной концепции в учебном процессе первый акцент необходимо сделать на развитии сквозных математических умений: строить идеальные объекты, оперировать идеальными объектами, моделировать, обобщать, обосновывать, рассуждать и доказывать математические утверждения. Лишь после этого надо обратиться к формированию общих умений: использовать свои знания в нестандартных ситуациях, самостоятельно выбирать необходимые средства для решения учебной задачи; добывать знания, выполнять любую задачу творчески; осознавать свое незнание, находить причину сделанной ошибки, самостоятельно оценивать процесс и результат решения учебной задачи.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Авторский проект образовательной программы
Практика является составной частью образовательного процесса в высших учебных заведениях культуры и искусства по специальности «Народное художественное творчество» и способствует реализации студентами приобретенных знаний, умений и навыков в практической деятельности. Программа состоит из двух разд ...

Психологические предпосылки использования нестандартных логических задач на уроке математики в начальной школе
Среди первоклассников в среднем 15 – 20% детей сталкиваются с трудностями при принятии новой для них социальной позиции школьника, иначе говоря, вхождение в школьную жизнь для них затруднено. Школьная жизнь воспринимается ими, прежде всего, с формальной стороны, а содержательные стороны учебной дея ...

Детский фольклор как народная педагогика
Детский фольклор — часть народной педагогики, его жанры интуитивно основаны на учете физических и психических особенностей детей разных возрастных групп (младенцы, дети, подростки). Народная педагогика — древнее, сложное, развивающееся и не теряющее своей актуальности явление. Она всегда учитывала ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru