И.Л.Набок в статье “Идеологическое воздействие искусства как фактор эстетического воспитания личности” разрабатывает понятия “идеологическая функция искусства” и “идеологическое воздействие искусства”, которым, по мнению автора, не уделено должного внимания в исследованиях по нравственно--эстетическому воспитанию.
Основы и проблематика такого воспитания должны быть отражены в новых школьных программах, отвечающих новым требованиям современной школы, содержащих в себе более универсальную, всеобъемлющую информацию об искусстве.
Педагогические заметки:
Особенности профессиональной подготовки дизайнеров
Для творческой деятельности дизайнеру необходимо располагать сведениями из многих областей знания, которые нередко далеко стоят друг от друга. Для получения положительного результата в профессиональной деятельности дизайнер должен синтезировать знания, принадлежащие как к сфере искусства, так и ко ...
Понятие мыслительной деятельности в
психолого-педагогической литературе, ее операции
В современной литературе существует достаточно большое число определений мышления. Мышление - психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. Емкое и краткое определение мышления как процесса восприятия было дано Юнгом «мышление есть рациональная способн ...
Содержание общего образования. Государственный образовательный стандарт
Для успешного осуществления обучения как важного средства развития и формирования личности необходимо хорошо уяснить себе: чему надо учить школьников, чем они должны овладевать в процессе учебной работы. Но поскольку обучение направлено на образование личности и органически связано с ним, то, ест ...