БОУ Это аббревиатура, составленная из начальных букв трех первых слов полного названия данной исследовательской методики - быстрая оценка участниками дискуссии проблем микросоциума. Из полного наименования этого метода явствует, что его следует применять:
во-первых, не во всех случаях исследовательской практики, а только при анализе актуальной проблематики социальных микрогрупп (семей, соседских общностей, первичного воинского коллектива, пенсионеров определенного микрорайона, многодетных матерей, лиц, стоящих на учете в наркодиспансере т.п.);
во-вторых, в ситуациях, когда требуется оперативное вмешательство в жизнедеятельность микросоциума, а потому быстрая оценка его проблем;
в-третьих, таким образом, чтобы обследуемые люди прямо и непосредственно участвовали в выработке научных оценок социальных проблем микрогруппы, членами которых они являются.
Групповая дискуссия как составная часть метода БОУ может проводиться в виде фокус-группы. Выбор данного способа проведения дискуссии в БОУ-группе определяется в зависимости от меры сложности обсуждаемой проблемы, степени компетентности участников и овладения исследователями техникой реализации этой методики.
По мимо вышеперечисленных методик я также воспользовался в своей работе методикой профессиональной мотивации (методика К. Замфир в модификации А. Реана). Методика может применяться для диагностики мотивации профессиональной деятельности, в том числе мотивации профессионально-педагогической деятельности. В основу положена концепция внутренней и внешней мотивации.
Педагогические заметки:
Формирование единой информационно-образовательной среды «Образование
Чувашии»
В настоящее время информационные технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности, что способствовало формированию информационной культуры всех участников образовательного процесса и вызвало необходимость создания единой информационно-образовательной среды «Образование Чувашии». ...
Рассуждение как функционально-смысловой тип речи
Рассуждение - функционально-смысловой тип речи, логической основой которого являются «каузальные (причинно-следственные) отношения между явлениями (на основе умозаключения)», с функцией обоснования признака, действия, оценочного состояния, возможности, долженствования, необходимости . Функция рассу ...
Психологические механизмы воздействия игры на младших школьников
В теории игры К. Коффки, с точки зрения гештальтпсихологии, игре отводится огромнейшее значение в детском мире ребенка. Мир ребенка, согласно Коффке, похож на мир «примитивного человека», наделяющего живое и неживое мистическими свойствами, но такое обращение с вещами характерно только для детства. ...