С использованием понятий надежности и валидности контрольных задания можно дать следующие определение:
Дидактическим тестом называется совокупность задания, которые составлены в собирательной форме, предназначены для сравнительной оценки знаний, умений, навыков, способностей, умственного развития и удовлетворяют заданным требованиям надежности и валидности.
3.Определенность.
После прочтения заданий каждый учащийся понимает, какие действия он должен выполнить, какие знания продемонстрировать. Если учащийся после прочтения задания правильно действует и отвечает менее 70% учащихся, то его необходимо проверить на определенность.
4.Простота.
Формулировка заданий и ответы должны быть четкими и краткими. Показателем простоты является скорость выполнения задания.
5.Однозначность.
Задание должно иметь единственный правильный ответ – эталон.
6.Равнотрудность.
При составлении тестов в нескольких вариантах равнотрудность определяется стабильностью результатов по вопросам во всех вариантах одного и того же задания.
Общедидактические требования к контролю знаний включают: систематичность, углубленность, всесторонность, объективность, индивидуализацию, гласность, дифференцируемость оценок.
С этой точки зрения традиционные средства контроля знаний имеют достаточно много недостатков. К ним относятся, например, следующие:
1. Использование грубой четырех бальной школы оценок;
2. Большие затраты труда и времени на успешные опросы (на коллоквиумах, экзаменах), проверку письменных контрольных и расчетно-графических работ;
3. Низкая оперативность в использовании результатов контроля для управления ходом учебного процесса;
4. Абсолютно неудовлетворительная объективность оценки знаний обучающихся, невозможность сопоставления оценок, полученных или разных обучающих или, тем более, в разных учебных заведениях.
Педагогические заметки:
Историческая справка о четырехугольниках
Возникновение геометрии восходит к глубокой древности и было обусловлено практическими потребностями человеческой деятельности (необходимостью измерения земельных участков, измерения объемов различных тел и т.д.). Простейшие геометрические сведения и понятия были известны еще в Древнем Египте. В эт ...
Понятие и виды воображения
Воображение — одна из форм психического отражения мира. Наиболее традиционной точкой зрения является определение воображения как процесса (А.В.Петровский и М.Г.Ярошевский, В.Г.Казакова и Л.Л.Кондратьева и др.). Согласно М.В.Гамезо и И.А.Домашенко: «Воображение — психический процесс, заключающийся в ...
Педагогические условия совершенствования трудового воспитания в современной
семье
Труд есть сознательная, целесообразная, созидательная деятельность человека, направленная на удовлетворение его материальных и духовных потребностей, развивающая его физические и духовные сущностные силы а также нравственные качества. Содержанием трудового сознания является производственный опыт: п ...