Программа формирующего эксперимента по влиянию на личностное становление старших дошкольников занятий ритмопластикой

Информация о педагогике » Ритмопластика как средство формирования самосознания у детей старшего дошкольного возраста » Программа формирующего эксперимента по влиянию на личностное становление старших дошкольников занятий ритмопластикой

Страница 2

Одновременно регулировали взаимоотношения детей в подгруппах для обеспечения комфортной психологической атмосферы, осознания детьми себя, своих возможностей, способности в самопроявлении и восприятии остальных детей. Вербальный контакт с детьми в течение всего занятия и особенно в конце, при подведении итогов, полученных детьми ощущений нами подчеркнуто поощрялось обсуждение детьми своих чувств, состояний, т.е. достигаемая ими осознание себя, возможностей своего тела.

При этом, организуя занятий ритмопластикой мы видели необходимость постоянного уделения внимания руководителя группы, т.е. самого экспериментатора на достигаемые детьми успехи, а главное – проявленное ими старание, стимулируя интерес детей к организуемой для них деятельности и узнавая их состояние, уровень работоспособности в целях наиболее эффективной организации времени занятий. Непосредственно проводя занятия с экспериментальной группой, мы сделали вывод, что на практике дети старшего дошкольного возраста эмоционально положительно и ответственно воспринимают и выполняют деятельность, организуемую средствами ритмической пластики. При том, что эта деятельность позволяла им при своевременно правильном внимательном направлении их активности в русло соответствующих динамических и релаксирующих упражнений соответствующим музыкальным сопровождением расслабить детей, дать им отдохнуть после тех дидактических занятий, которые проводили с ними педагоги ДОУ в течение дня. Также нами было отмечено, что поощрение спонтанности, фантазии детей в самопроявлении является одним из необходимых условий обязательной регуляции взаимоотношений детей в группе – детей активных, стремящихся подавлять других, отвлекать на выполнение упражнений и детей неуверенных, сомневающихся в своих силах, стесняющихся свободно двигаться под музыку - выражать себя и свое внутреннее состояние этими же средствами ритмической пластики.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Тематическое планирование на весь учебный год
Для чёткой и правильной организации учебного процесса, а также для подготовки урока производственного обучения, успешного использования средств обучения, для правильной организации материально-технического оснащения используется планирование производственного обучения. Мастер производственного обуч ...

Учебно-методический комплекс как основа развития профессиональной компетентности педагога в образовательной системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Реализация образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова в массовой школьной практике обеспечивается учебно-методическим комплексом, построенным на единых концептуальных основаниях и в то же время допускающим определенную вариативность использования. Таким образом, используя данный комплек ...

Внеклассная работа по экологическому образованию и воспитанию младших школьников
Основной целью учителей начальных классов является развитие целостной личности, неравнодушной к проблемам родного края, способной практически решать экологические проблемы. Содержание экологического образования имеет сложный состав, усвоение которого школьниками требует не только классной, но и бол ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru