Программа формирующего эксперимента по влиянию на личностное становление старших дошкольников занятий ритмопластикой

Информация о педагогике » Ритмопластика как средство формирования самосознания у детей старшего дошкольного возраста » Программа формирующего эксперимента по влиянию на личностное становление старших дошкольников занятий ритмопластикой

Страница 2

Одновременно регулировали взаимоотношения детей в подгруппах для обеспечения комфортной психологической атмосферы, осознания детьми себя, своих возможностей, способности в самопроявлении и восприятии остальных детей. Вербальный контакт с детьми в течение всего занятия и особенно в конце, при подведении итогов, полученных детьми ощущений нами подчеркнуто поощрялось обсуждение детьми своих чувств, состояний, т.е. достигаемая ими осознание себя, возможностей своего тела.

При этом, организуя занятий ритмопластикой мы видели необходимость постоянного уделения внимания руководителя группы, т.е. самого экспериментатора на достигаемые детьми успехи, а главное – проявленное ими старание, стимулируя интерес детей к организуемой для них деятельности и узнавая их состояние, уровень работоспособности в целях наиболее эффективной организации времени занятий. Непосредственно проводя занятия с экспериментальной группой, мы сделали вывод, что на практике дети старшего дошкольного возраста эмоционально положительно и ответственно воспринимают и выполняют деятельность, организуемую средствами ритмической пластики. При том, что эта деятельность позволяла им при своевременно правильном внимательном направлении их активности в русло соответствующих динамических и релаксирующих упражнений соответствующим музыкальным сопровождением расслабить детей, дать им отдохнуть после тех дидактических занятий, которые проводили с ними педагоги ДОУ в течение дня. Также нами было отмечено, что поощрение спонтанности, фантазии детей в самопроявлении является одним из необходимых условий обязательной регуляции взаимоотношений детей в группе – детей активных, стремящихся подавлять других, отвлекать на выполнение упражнений и детей неуверенных, сомневающихся в своих силах, стесняющихся свободно двигаться под музыку - выражать себя и свое внутреннее состояние этими же средствами ритмической пластики.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Из истории использования искусства для обучения и лечения
Уже на заре человеческой цивилизации жрецы, а затем врачи, философы, педагоги использовали разные виды искусства для лечения души и тела. Они задумывались над тайнами влияния живописи, театра, движений, музыки, пытаясь определить их роль, как в восстановлении функций организма, так и в формировании ...

Теория элементарного образования И.Г. Песталоцци
В истории мировой педагогики Иоганн Генрих Песталоцци (1746–1827) известен как один из великих и благородных подвижников дела воспитания крестьян. За ним справедливо укрепилась слава "народного проповедника", "отца сирот", создателя подлинно народной школы. Существенным отличием ...

Результаты изучения неречевых функций у обследуемых детей
дизартрия моторный недоразвитие речь Обследование состояния общей моторики. Все предлагаемые задания выполняются по показу, затем по словесной инструкции. Оценка результатов: 3 балла – движения выполняются качественно, правильно, последовательно; отмечается плавное переключение с одного движения на ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru